Узнайте об учебе в аспирантуре Школы Востоковедения УГНТУ из первых уст!

Для подготовки высококвалифицированных научных кадров Школа Востоковедения УГНТУ проводит по результатам конкурсного отбора зачисление в аспирантуру на очное и заочное отделение. Представляем Вашему вниманию интервью с аспирантом нашей Школы — Алиной Кадыровой, в котором она поделится своими ожиданиями и практическими советами со всеми желающими. 

Добрый день, Алина. Расскажите, пожалуйста, на какой специальности Вы учитесь в аспирантуре? Почему выбрали именно это направление? Как это связано с Вашим предыдущим образованием?

Приняв решение поступать в аспирантуру, я остановила свой выбор на специальности «Исторические науки и археология», хотя до этого заканчивала магистратуру по направлению «Английская филология и межкультурная коммуникация». Но любой язык тесно связан с историей своего народа, даже во многом определяет мышление носителей данного языка. Я выбрала историю, потому что это взаимосвязь между прошлым и настоящим; знание прошлого помогает понять те процессы, которые происходят сейчас, а умение анализировать те или иные события помогает извлекать уроки, чтобы не повторять прежних ошибок. А еще история для меня лично — это путешествие во времени, а я очень люблю путешествовать.

Существует представление, что заниматься наукой – довольно скучное занятие. Вы можете опровергнуть этот факт? Для чего молодежи заниматься наукой? Каковы перспективы?

Действительно, существует такой стереотип. Но нужно понимать, что наука — это не просто отображение действительности, это ведь самый настоящий полет фантазии, выход за рамки собственного мышления. Такое просто по определению не может быть скучным! Скорее вопрос в том, как именно ее преподносят. Стивен Хокинг однажды сказал: «Школьная наука часто преподается в сухой и неинтересной форме. Дети учатся механически запоминать, чтобы сдать экзамен, и не видят связи науки с окружающим миром». А ведь взгляды человека закладываются с самого детства. Сейчас модель образования меняется, в процесс обучения уже включаются новые методы и технологии, и это дает надежду, что когда-нибудь дети уже со школьной скамьи будут знать: наука — это интересно, увлекательно и доступно. От того, как будет дальше развиваться наука, зависит и то будущее, в котором нам предстоит жить. А для этого очень важно привлекать молодых специалистов с их новыми, свежими идеями.

Одно из требований к современному ученому – хорошее владение иностранными языками. Какие иностранные языки знаете Вы, и как Вы их использовали в различных ситуациях?

Я свободно говорю на украинском и английском, также у меня средний уровень немецкого и китайского. Разумеется, в первую очередь владение иностранными языками позволяет мне общаться с их носителями, читать литературу и смотреть фильмы в оригинале, узнавать новости из первоисточников. Также знание иностранного языка позволяет глубже изучить и понять историю и культуру его народа. Помимо этого еще отлично тренируется память, а как бонус — улучшается знание того языка, на котором изучаешь другой язык. Так, изучая английский, я повторила всю грамматику русского, а изучая китайский — всю грамматику английского, так как коммуникация между мной и моим преподавателем китайского проходила на английском языке.

Вы работали долгое время в Китае. Расскажите, чем именно занимались в этой стране? Как жизнь в Китае повлияла на Вас и конкретно стимулировала заняться наукой?

Да, в 2017 году мне предложили работу в городе Цзилинь на северо-востоке Китая — преподавать английский язык детям от 3 до 16 лет в Центре изучения английского языка. Конечно же, я сразу согласилась — прекрасная возможность познакомиться с новой культурой, к тому же я никогда до этого не была на Востоке! Изначально я планировала провести там только год, но для меня этого времени оказалось недостаточно, чтобы понять свое отношение к Китаю и его жителям. Скажу честно, поначалу оно было очень противоречивым, уж слишком отличается их менталитет от западного, такого привычного и понятного. Я продлила контракт и это было правильным решением — первое впечатление прошло, я смогла проникнуться их культурой, начала изучать китайский язык, познакомилась со многими замечательными людьми, побывала в разных городах и провинциях Китая. Это удивительно, насколько трепетно они относятся к своей истории и традициям! Возможно, именно этот факт отчасти повлиял на мое дальнейшее решение продолжить заниматься наукой и определил выбор специальности.

В каких странах помимо Китая Вы бывали, и что необходимо делать молодым людям, мечтающим побывать в разных странах?

До 11 лет я жила в Украине, именно поэтому украинский для меня все равно что родной. После второго курса бакалавриата побывала в Болгарии, это была моя первая самостоятельная поездка заграницу. Окончив магистратуру, я отправилась в путешествие по Европе — Чехия, Германия, Бельгия и Франция. А после этого путешествия сразу уехала в Китай. Пока жила и работала в Поднебесной, успела также посетить Южную Корею, Филиппины, несколько раз выезжала на Дальний Восток России, даже до Сахалина добралась. Что можно посоветовать людям, мечтающим путешествовать? Даже не знаю, наверное, не бояться сделать первый шаг к своей мечте. Стараться аккуратно распоряжаться своим временем и денежными средствами, тщательно планировать поездки. На самом деле, в наше время можно даже путешествовать бесплатно — например, волонтерство или стажировки. А если у вас ограниченный бюджет, то существуют лоукостеры, каучсерфинг и множество других способов сэкономить. Возможностей побывать в других странах сейчас действительно очень много, главное — иметь желание.

Какие качества, на Ваш взгляд, нужны современному молодому ученому? Чтобы Вы посоветовали молодым людям, желающим получить хорошее образование?

Для меня самое главное — это по-настоящему любить то, что делаешь. Жить этим, вкладывать душу в свое дело. Быть готовым постоянно развиваться и много работать. Без трудолюбия, усердия и даже доли фанатизма здесь никак не обойтись. Поэтому самый главный совет — это не лениться, быть последовательным и целеустремленным. Если уж принял решение связать свою жизнь с наукой, то будь готов идти до конца, научись терпению, ведь результат может показать себя далеко не сразу. Однако весь кропотливый процесс научных исследований стоит того самого момента, когда видишь плоды своих трудов.

Аспирантка Школы Востоковедения УГНТУ
Кадырова Алина